ASINFO - Карпати, Крим, Азов, Чорногорія.

Головна

Контакти:
тел. (+38097) 298-54-96
        (+38095) 86-34-999
info@asinfo.com.ua

Крым

Затонувшие корабли | Севастополь и Балаклава

Мыс Херсонес (Крым)
Подводным продолжением мыса является огромная подводная коса, уходящая на несколько сот метров в море. На дне - интересный ступенчатый рельеф, большое количество старинных и современных якорей, попадаются керамические изделия - свидетели морских катастроф прошлых веков. Глубины от 20 до 40 метров. Обычны сильные течения, поэтому рекомендуется только для опытных подводников.

Шайтан
Название места говорит само за себя. Здесь, у отвесных скал, на верху которых расположена Генуэзская крепость, нашел вечное пристанище не один корабль. Поэтому и все дно густо усеяно металлическими деталями шхун. Да так густо, что даже компас отказывается работать. Глубины от 6 до 13 метров.

Вход в Балаклавскую бухту
Балаклавская бухта - одна из самых спокойных и тихих во время осенних и зимних штормов. Однако войти в бухту во время шторма нелегко. А значит во времена парусного флота многие из судов, пытавшихся спрятаться в ней в непогоду, гибли у ближайших к входу скал. Такая участь постигла и известный английский корабль "Принц", перевозивший по преданию денежное вознаграждение английским солдатам. Поэтому подводники кроме созерцания красивых подводных пейзажей имеют шанс найти на память какой-нибудь раритет. Часто встречаются пушечные ядра, керамика. Здесь же находится подводная пещера, на глубине более 20 метров лежит пушка.

Мраморная балка
Здесь в советские времена на глубинах 40 - 80 метров находилось стрельбище для подводных лодок. На глубины, доступные аквалангистам, попадали неудачно выпущенные торпеды и обломки разбитых мишеней. При погружении на затопленную учебными ракетами подводную лодку, лежащую на семиметровой глубине, надо долго выжидать, когда под водой более-менее - развиднеется?. К тому же, там часто бывают сильные течения. В сторону Южного берега Крыма быстро нарастают глубины. Длительные погружения - без декомпрессии или проведения повторного погружения за один выход - здесь невозможны. Плюс - низкая температура воды на дне. Кроме того, остальные затонувшие суда, обнаруженные в окрестностях, - более современные и никакого исторического интереса не представляют.

Казачья Бухта. Дорнье Do.26
Дорнье Do.26 немецкий самолет (морской разведчик, спасательное судно). Место гибели Казачья Бухта. Предположительное время гибели декабрь 1943 г. По обломкам самолета можно предположить, что он разбился при посадке, так как видимых разрушений от взрыва не наблюдается. Два крыла лежат отдельно от фюзеляжа на расстоянии 50-100м. Фюзеляж сильно заилен, практически цел. Глубина 24 м. Видимость 3-5 м. Сильное течение. Черное море оказалось местом наиболее интенсивного использования Do.26, которые впервые появились здесь в мае 1942 г в составе командования Варна. Когда обстановка позволяла, они вели разведку и эскортировали конвои в Одессу и Севастополь.

Морской охотник "UJ 102"
Затонувшие корабли Германский охотник за подводными лодками. Бывший малый транспорт типа КТ. Вместимость 834 брт. 15 декабря 1943 г. охотник за подводными лодками UJ-102 затонул по неизвестным причинам вместе со всем экипажем в 53 человека. Существует разные версии относительно гибели UJ-102. Одна из них заключается в том, что охотник потонул в результате взрыва боезапаса на судне "Santa-Fe", ранее потопленного в этом районе. Согласно этой версии, его экипаж с помощью гидролокатора засек на дне корпус "Santa-Fe", решил, что это советская подводная лодка и произвел атаку глубинными бомбами, в результате чего боезапас, хранившийся на судне, детонировал и потопил UJ-102. Координаты гибели N45.06.245; E33 16 482. До недавнего времени корабль считался одним из самых интересных на Черном море. Но силами местных старателей, сняты носовая и кормовая пушки. Одна исчезла, видимо была поднята. Вторая лежит рядом с корпусом. Корабль лежит на ровном киле, глубина 20 м. Корпус зарос мидиями и частично заилен. На глубине 15 м. проходит течение. Видимость в зависимости от температуры воды 2-10 м. Существует еще одна версия, по которой UJ-102 должен был взорвать останки погибшего судна "Santa-Fe", ввиду его специального груза (на погибшем судне перевозились новые истребители танков, выпускавшиеся под личным контролем Гитлера). Расстояние между останками кораблей - 150 м. друг от друга.

"Santa-Fe"
Германское судно. Спущен на воду в 1921 г. 3.10.1939 г. при переходе Южная Африка- Германия захвачен французскими военными кораблями. До ноября 1942 г. плавал под французским флагом с названием "St.Andre". При оккупации Южной Франции германскими войсками перешел под немецкий контроль с возвращением прежнего названия. В 1943 г. перешел на Черное море. Вместимость: 4627 брт Длина 126.3м. Ширина 15.4м Осадка 8.2 м. 23 ноября 1943 г. судно "Santa-Fe" в составе конвоя "Wotran" следовал из Констанцы в Севастополь. На борту "Santa-Fe" находилось 12 штурмовых орудий StuG III, 2 истребителя и 1278 тонн разнообразных военных грузов (боеприпасы, авиабомбы, бензин в бочках и т.д., именуемое грузом вермахта).

Минный заградитель Дооб
Построен в 1926 г., бывший пассажирский теплоход Новороссийского торгового порта. 6.07.1941 г. вошел в состав Черноморского флота, переоборудован в минный заградитель. Минный заградитель "Дооб" погиб 11 февраля 1942 г. около входа в Камышовую бухту Севастополя от подрыва на мине. Согласно сведениям источников, координаты гибели судна 44.35.9N 33.25.3E. По данным координатам на грунте объекта нет. При обследовании данного района гидрографами обнаружено два объекта на расстоянии 730 метров и 1300 метров от ранее полученных координат. Первый объект отмечен как "подводное препятствие".Глубина около 25 метров. Возвышение над грунтом 8 метров. В 2002 г. остатки минного заградителя обнаружен аквалангистами во время поисковой экспедиции.





Статистика




Copyright © 2002 - 2024 "ASINFO"
Материали та фото захищені авторським правом. Використання материалів без дозволу авторів заборонено.