ASINFO - Карпати, Крим, Азов, Чорногорія.

Головна

Контакти:
тел. (+38097) 298-54-96
        (+38095) 86-34-999
info@asinfo.com.ua

Крым

Затонувшие корабли | Тарханкут

Мыс Тарханкут. Транспортное судно "Волга-Дон".
Затонувшие корабли Бывшая советская канонерская лодка "Красная Молдавия" ("Эльпидифор № 423"), построенная в 1917-1929 гг. С 1929 по 1941 г.- судно для транспортировки марганцевой руды "Волга-Дон". Захвачено немцами в 1941 г. в Мариуполе. Реконструировано для транспорта военных грузов и десанта). 25 ноября 1943 г. конвой в составе судна "Wolga-Don", в охранении румынских канонерских лодок "Stihi" и "Dumitrescu", а также тральщика R-205 и охотников за подводными лодками UJ- 2301 и UJ- 2309 следовал на Севастополь. На борту "Wolga-Don" находилось 325 т. груза "Люфтваффе". В 19 ч. 07 м. советская подводная лодка Л-6 (командир капитан- лейтенант Б.В. Гремяко) атаковала его четырьмя торпедами с дистанции 3 кабельтовых. Погибло 5 человек. Экипаж снят кораблями охранения. Но судно осталось на плаву. Был заведен буксир с канлодки "Dumitrescu", но усиливающееся волнение и ветер не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега около 3 миль, "Wolga-Don" затонул со всем грузом на борту. Из немецких же данных следует, что было повреждено транспортное судно "Wolgo-Don", которое получило попадание одной торпеды в корму и потеряло ход в 20 милях юго-западнее м. Тарханкут. Глубина до 30 м. На сегодняшний день - это самое большое и практически неповрежденное судно на доступной для дайвинга глубине. Судно лежит на ровном киле, кормовая часть отсутствует, трюмные люки открыты. В трюмах остатки груза - кассеты с авиабомбами. На баке пушка. В бытовых помещениях надстройки под слоем ила осколки посуды и т.п. Несколько пушек были подняты Севастопольской фирмой, сейчас проданы в музей. В носовом трюме видна грузовая машина (руль с нее уже исчез, но в целом состояние неплохое.), и мотоцикл. Мотоцикл сильно заилен. Рядом с бортом лежит часть груза. Найдена подшивка газеты 1943 г. и несколько тарелок, супница с ручками в виде головы льва. Возвышение корабля над грунтом 6-8 м. Течение на глубине 3-4 м, видимость для Черного моря просто отличная.

Мыс Тарханкут. "Варна"
Затонувшие корабли Болгарское транспортное судно спущено на воду в 1937 г. Вместимость: 2143 брт. 20 августа 1943 г. Конвой "Hermelin" в составе транспортного судна "Варна" в охранении румынских эсминца Maresti и минзага Amiral Murdescu, немецких тральщиков R-203, R-204 и R-206, охотника за подводными лодками Uj 2301 и БДБ F301 и F304, следовал в районе мыса Тарханкут. На борту судна был груз боеприпасов. В 08.ч.47 м. советская подводная лодка Д-4 (под командованием капитан-лейтенанта И.Я. Трофимова), действовавшая на боевой позиции №82 (р-н м. Тарханкут), обнаружила и атаковала двумя торпедами конвой противника. После попадания торпеды сдетонировали боеприпасы, которые перевозило судно, и оно затонуло. Погибло 3 человека. Судно лежит на ровном киле, глубина по грунту 57м, по палубе 50м. Корпус и надстройка хорошо сохранились. Самая высокая точка - 27 м. мачта корабля. Мачту поддерживают ванты, расходящиеся в стороны и вниз. Видимость хорошая. В одном из трюмов виден груз деревянных брусьев, на носу установлено двуствольное зенитное орудие. Основные разрушения расположены в кормовой части. Корма оторвана и находится на небольшом расстоянии от корпуса. Возвышение над грунтом 15 м.

Мыс Тарханкут. Цесаревич Алексей
Затонувшие корабли С начала прошлого века лежит он здесь, целая эпоха прошла.16 июня 1916 г. затонул от взрыва на мине, выставленной германо-турецким крейсером "Мдилли" ("Бреслау"). В советское время предпринимались попытки поднять судно. Подъем почти получился, но что-то произошло и судно затонуло вновь. Были заведены понтоны, один из них лежит по носу корабля. Попытки поднять судно больше не предпринимались. Груз судна, если судить по находкам - мука и шампанское. Возвышение над грунтом 6 м. Место гибели район мыса Тарханкут. Наличие корабля под толщей воды просто ощущается. Метров с тридцати вырисовываются очертания корабля. Корабль совсем старый. Очертания, более угловатые. Надстройка, шлюп-балки… Корабль основательно разрушен. Кормовая часть судна лежит под другим, более крутым углом ко дну, чем основная часть. Возможно, после неудавшейся попытки поднять судно, в момент удара о грунт произошел раскол корпуса.





Статистика




Copyright © 2002 - 2024 "ASINFO"
Материали та фото захищені авторським правом. Використання материалів без дозволу авторів заборонено.